Решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области №1 от 05.02.2019 года Отчет главы Лозовского 1-го сельского поселения перед населением и депутатами Совета народных депутат

Доступен файл документа - Загрузить

Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области

Р Е Ш Е Н И Е

   05.02.2019 года                                                                    № 1

-------------------------------   

 с. Лозовое

Отчет главы Лозовского 1-го сельского поселения  перед

населением  и депутатами Совета народных депутатов

Лозовского 1-го сельского поселения о проделанной работе

в 2018 году и перспективах развития на 2019 год.

 

 

        В соответствии с частью 11.1 статьи 35, пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пунктом 7 части 2 статьи 27 Устава Лозовского 1-го сельского поселения  Верхнемамонского  муниципального района  Воронежской области, заслушав отчет главы Лозовского 1-го сельского поселения Лукьянчиковой Натальи  Ивановны,  Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить отчет главы Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области перед населением и депутатами Совета народных депутатов поселения о проделанной работе в отчетном году и перспективах развития в текущем  году.
  2. Опубликовать  настоящее решение в официальном переодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента  подписания.

 

 

Глава Лозовского 1-го

сельского поселения                                                                  Н.И.Лукьянчикова

 

 

    

Приложение к решению Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

от 05.02.2019 г. № 1

 

 

ОТЧЕТ 

Главы Лозовского 1-го сельского поселения  перед населением  и депутатами Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения о проделанной работе в 2018 году и перспективах развития на 2019 год.

 

Уважаемые депутаты, жители села и все присутствующие, в своем выступлении я постараюсь  отразить деятельность администрации, обозначить проблемные вопросы и пути их решения.  Сегодняшний уровень социально-экономического развития  поселения –это  итог совместной деятельности, основная цель которой неизменна – повышение уровня благосостояния населения.

Деятельность администрации Лозовского 1-го сельского поселения в минувшем периоде строилась в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения. Вся работа главы поселения  и сельской администрации направлена на решение вопросов местного значения в соответствии  с требованиями ФЗ от 06.10.2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ».

 

I. Формирование, утверждение и исполнение бюджета.

 Главным инструментом проведения в 2018 году финансовой политики на территории поселения являлся местный бюджет.

Бюджет поселения в 2018 году по доходам составил 13949,8 тыс. руб. что составляет 224,9% ,  к первоначальному плану на  2018г. (6204,1 т.р.) .

  Доходы. В отчётном периоде в бюджет поселения поступило: собственных доходов 3281,0 т.р. или 23,5% от общего объёма доходов, безвозмездные поступления или финансовая помощь из др. уровней бюджета составила 10668,8 т.р. или 76,5 % ( без учета целевых поступлений эта сумма составит 2094,3т.р). Все плановые показатели практически по всем  доходам были выполнены и перевыполнены. Так при первоначальном плане собственных доходов  2609 т.р. фактическое исполнение составило 3281,0 т.р.  В результате  работы по мобилизации доходов от первоначального плана дополнительно в бюджет поступило  672,0  т.р.

Средства складываются из:

1. налоговых  доходов - получены в сумме: 3121,6 т.р..

2. неналоговых поступлений - получены в сумме – 159,4 т.р.

     В структуре доходов бюджета сельского поселения самую большую долю занимает земельный налог 2536,8 т.р. – 77,3%,

НДФЛ – 359,7 т.р. – 11,0%

единый сельхозналог налог 29,7 т.р. – 0,9%, 

налог на имущество 166,4 – 5,1%,

доходы от аренды имущества 93,9 т.р.   – 2,3% ,

доходы от аренды земли 4,6 т. р. – 0,1%

госпошлина за совершение нот. действий -  29,1 т.р. – 0,9%, 

Прочие неналоговые доходы, платные услуги, штрафы -61,0 т.р.- 2,4%.

  Безвозмездные поступления. Общая сумма безвозмездных поступлений составила

10668,8 т.р. Первоначальный план  4545,7 т.р. Увеличение составило 6123,1 т.р. – это все целевые средства, на которых я остановлюсь ниже.

Безвозмездные средства поступили в сумме 10668,8 т.р. в том числе,

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 686,3 т.р.

-субсидии бюджетам муниципальных образований – 7928,8 т.р. ( из них 60,6 т.р. из областного бюджета на оплату уличного освещения, 6957,7 – субсидия на  осуществление дорожной деятельности)

- субвенция бюджетам поселений, где отсутствуют военкоматы – 75,3 т.р.

-  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий местного значения– 1516,9 т.р. (средства дорожного фонда и расходы на библиотеки)

- прочие межбюджетные трансферты – 461,5 т.р.

 

                                    

Расходы 2018г.

Бюджет поселения  носит программно – целевой характер, поэтому все расходы проводятся в рамках муниципальных программ:

«Управление финансами и муниципальным имуществом» -2821,3 т.р.

 «Социальная сфера» -2538,2 т.р.

«Инфраструктура» -7499,8 т.р.

По разделам расходы распределились следующим образом:

Общегосударственные вопросы – 2414,9 т.р.

мобилизационная подготовка75,3 т.р.

Национальная экономика – 7131,4  т.р.

Жилищно- коммунальное хозяйство 368,5 т.р.

Социальная политика – 331,1 т.р.

Всего расходов 12859,3 т.р.

Благодаря тому, что 2018 год характеризуется увеличением поступлений в бюджет  сельского поселения, мы смогли закончить год без  кредиторской задолженности и смогли произвести дополнительные  расходы в течение 2018г

 

       Бюджет поселения на 2019 год  по доходам принят в сумме 6378,2 т. руб. больше чем  принятый в 2018 г на 174,1 т.р., Собственные доходы – 2837,0, т. руб. или  44,5%),  безвозмездные поступления – 3541,2 т.р. (55,1%).  Как видим бюджет 2019г.  наполовину является дотационным.

 

Увеличение планируемых дотаций и субсидий из других бюджетов бюджетной системы в планируемом 2019 году против предыдущего года, с одновременным ростом собственных доходов позволило запланировать  больше расходов на социально значимые мероприятия.  В структуре расходов бюджета на 2019 год заложены расходы на оплату труда с начислениями муниципальных и немуниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, коммунальные услуги, выплату муниципальных пенсий в полной потребности,  расходов по мобилизационной и вневойсковой подготовке в рамках доведенных субвенций, на проведение мероприятий по спорту, на благоустройство поселения.

 

      По расходам бюджет принят в сумме – 6661,9 т.руб. больше чем принятый в прошлом году на 197,4 т.р. (с дефицитом 283,7 т.руб.-10%.).

 Так как наш бюджет программный, то расходы распределяются следующим образом:

1. Управление финансами и муниципальным имуществом- 2767,5 т.р.;

2. Социальная сфера-2746,9 т.р.

3. Инфраструктура- 1147,5 т.р.

Расходы по разделам распределяются следующим образом:

Общегосударственные вопросы – 2357,6 т.р

Мобилизационная и вневоинская  подготовка – 78,8 т.р

Национальная экономика – 1139,0 т.р.

Жилищно-коммунальное хозяйство – 8,5 т.р.

Культура – 2730,6 т.р.

Социальная политика – 331,1 т.р.

Физическая культура и спорт – 16,3 т.р.

Всего расходов 6661,9,0 т.р.

Бюджет на 2019 год будет жестким, но все социально-значимые и первоочередные расходы запланированы в полном объеме.

           Естественно местный бюджет должен обеспечивать финансовые основы жизнеобеспечения территории, поэтому нам предстоит и далее продолжать работать в вопросе привлечения в бюджет финансовых средств:

- повышать социально-экономическое развитие территории;

- привлекать инвесторов, готовых развивать свой бизнес на нашей территории.

 - искать дополнительные неналоговые  источники;

- систематически проводить инвентаризацию объектов и усиливать контроль за оформлением земельных  участков и имущества граждан в собственность.

 

 

 

 

   

 

 

2. Экономический потенциал

На территории поселения зарегистрировано 2 сельскозяйственных предприятия : ООО «Лозовое» и ООО «Рассвет» и шесть крестьянско – фермерскими хозяйств, численность работающих в КФХ – 12 человек . Работающих в ООО «Лозовое» - 51 чел., ООО «Рассвет»-     132  чел., итак в сельскохозяйственном производстве занято 182 человека. Всего земли в сельском поселении 18 550 га, общая долевая собственность 10 197 га, фонд перераспределения составляет 4 417 га.  В учете замель под личным подсобным хозяйством 373 га .

Малый бизнес представлен  восмью магазинами и 2-мя аптечными пунктами. Товарооборот по магазинам составляет 43,2 млн.руб., а в аптечных пунктах 1 млн 700 тысяч.  Работников в торговле – 17 человек, в аптечных пунктах – 2 человека.

                                 3.Социальная инфраструктура

Образование.

Образование представлено МКОУ «Лозовская СОШ » и МКОУ «Начальная школа – детский сад».

Медицинские  услуги населению оказывают работники врачебной амбулатории и ФАПа. Количество медработников -5 человек, Проводится всеобщая диспансеризация населения, флюрообследование, иммунизация жителей.

В Центре культуры работает 6 специалистов.

В психоневрологическом интернате работает  28   человек, количество койкомест- 100.

Также на территории поселения работают: филиал Сбербанка ( сберкасса), 2 отделения почтовой связи. Функционируют два храма « Покровский» и « Свято-Троицкий».

На территории села с начала  2015 года  начал свою работу филиал Многофункционального центра оказания государственных услуг «Мои документы». Каждую среду проводят прием граждан специалисты филиала. С каждым годом услуги центра все более востребованы.

Среднемесячная заработная плата за 2018  год составила:

- ООО «Лозовое» - 16 691  рублей ;

- ООО «Рассвет» - 28 281 рубль ;

- МКОУ «Лозовская СОШ» - учителя – 24 182,29 рублей , воспитатели д/с – 19 991,67 рублей  ;

- МКОУ « Начальная школа, д/с» -  учителя – 24 571, воспитатели – 19 967.

- МКУ «Центр культуры Лозовского 1-го сельского поселения» за 2017 год – 23 000 , в 2018 году 24 487.

В центр занятость за истекший год обратилось  44  человека, в 2017 году 36 человек. В 2018 году было заключено 6  договоров   на общественные работы по благоустройству населенного пункта, привлечено 3 человека. Временной занятостью, в свободное от учебы время было охвачено – 8 подростков.

 

Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы среди населения осуществляют учителя физкультуры и 2 тренера- преподавателя МКОУ ДОД  « Верхнемамонская ДЮСШ». Больше всего популярен футбол в 2018 году команда заняла 1 место, в 2017 году  2-е место. В Спартакиаде среди сельских поселений мы заняли 2-е место.

                                  4. Инженерная инфраструктура

 Благоустройство.

Актуальными в поселении остаются и вопросы благоустройства.

ООО «Жилсервис» осуществляет вывоз мусора 2 раза в месяц. Заключено 498 договоров  с населением, что составляет 96% . К имеющимся  70 контейнерам закуплено и установлено еще 10, всего контейнеров 80 .  

На территории сельского поселения в 2018 году реализованы следующие общественно-полезные  проекты ТОС:

Благоустройство места массового захоронения на сельском кладбище «Никольское»

       Общая стоимость проекта составила – 669 100  тыс.руб., в том числе:

        - средства Гранта –400 тыс.руб.

        - средства жителей – 99 100 руб.

        - средства местного бюджета поселения - 0 тыс.руб.

        - привлеченные средства (ИП, КФХ,  с/х предприятия) – 170 тыс. руб.

       В реализации проекта приняли участие:

       - жители села - 97 чел.

       - работники бюджетной сферы поселения – 24  человека

        Общественно-полезным проектом охвачено 280 жителей села.

Результат реализации проекта:

Монтаж новой изгороди   создал  благоустроенное  гражданское кладбище «Никольское».

Благоустройство спортивной площадки.

Общая стоимость проекта составила – 2 767 650  тыс. руб., в том числе:

        - средства Гранта –1 000 000  руб.

        - средства жителей – 724 тыс. руб.

        - средства местного бюджета поселения - 0 тыс. руб.

        - привлеченные средства (ИП, КФХ,  с/х предприятия) – 1 043 650  руб.( ООО «Рассвет»)

               В результате реализации данного проекта построен безопасный тротуар длинной 600 метров, соединяющий улицы: 50 лет Победы и Станичная с улицей Авдеева.

Планируем на 2019 год,  в рамках действующих ТОС реализовать общественно-полезные проекты на территории села:

  1.  Обустройство памятника труженикам сельского хозяйства.
  2.  Благоустройство родника .

 

Традиционно проводим субботники.  

Жителями убираются и расчищаются от мусора  территории Покровского, Троицкого и Никольского кладбищ, 2-х храмов, парков и родников. С каждым годом наши жители больше уделяют внимания своей придомовой территории.

Я искренне благодарна всем, кто прилагает  усилия для благоустройства своего поселения.

Как раз в решении этих вопросов мы должны действовать сообща во главе с администрацией, депутатами и уличкомами села. Хочется, чтобы забота по улучшению облика нашего села стала  потребностью жизни каждого человека.

В 2018 году по проекту поддержки местных инициатив, в рамках «Инициативного бюджетирования» администрацией Лозовского 1-го сельского поселения подана заявка на Благоустройство парка с летней сценой. Стоимость проекта составила в 2019 году 3417 667 тыс.руб

Парки закреплены за учреждениями ( школы, СДК, психоневрологический интернат). Мы общими усилиями стараемся поддерживать в них чистоту, но они требуют серьезного обновления.

Уличное освещение в вечернее и утреннее  время осуществляется за счет 69  фонарей . В отчетном  году на эти цели было потрачено –     109 706 тысяч рублей.

 

Дороги .  Всего протяженность дорог в поселении 44,75 км. Общая протяженность дорог местного значения – 34,950 км., областного 9,8 км. Состояние дорог желает лучшего. В отчетном году на ремонт дорог было израсходавано 7 064 971,49 тысяч руб., вт.ч. 107 тыс.  рублей -  местный бюджет, субсидия на дорожную деятельность 6 957,7  тыс. рублей. Всего отремонтировано  4 км 310 м дорог местного значения ( из них 3 км 640 м асфальт, 670 м отсыпка)

 В планах на 2019 год дальнейшее проведение ремонта дорог за счет средств муниципального дорожного фонда и областных субсидий.

В Лозовском 1-ом сельском поселении газифицировано 696 домовладений, уровень газификации по поселению составил – 97%. Все объекты социальной сферы газифицированы.

Протяженность водопроводных сетей 26 833 метров. На балансе администрации 13 скважен, 11 башен. Услугами водопровода пользуются 649 домовладений ( 93%), установлено 559 приборов учета.

По Водоснабжению  в 1 части села вопросов мало. А вот по обеспечению водой населения 2-ой  части Лозового есть серьезные проблемы. По причине изношенности водопроводных труб наблюдаются бесконечные порывы.

 

Гражданская оборона и пожарная безопасность.

В последние годы в районе и в целом по России повышаются требования к ответственности за безопасность населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера.

Администрацией сельского поселения этому вопросу  уделяется постоянное внимание. Конечно, основная задача МО – это информационная и профилактическая работа среди населения. С этой целью, совместно с сотрудниками МЧС и полиции проводятся обследования бесхозных домов и подворные обходы жителей из группы риска. В местах массового пребывания людей вывешиваются , раздаются памятки , проводятся инструктажи.

5.Социально- демографическая ситуация.

 

На территории Лозовского 1-го сельского поселения на 01.01.2018 г. проживает  1657  человек (1747 человека на 01.01.2017 год). Ежегодно наблюдается естественная убыль. Растет превышение смертности над рождаемостью.

Родилось в 2018 году: родилось  – 6 человек, умерло -41  (в 2017 году: родилось – 9 человек, умерло – 34.)

На территорию поселения в 2017 году прибыло -34, убыло- 18, временно зарегистрированных по месту пребывания -27.

Возрастная структура населения.

 

13,7  % (282) – дети и подростки, (609- граждане трудоспособного возраста из них работают  в селе 410 человек). Всего неработающих жителей трудоспособного возраста,  в том числе студентов и инвалидов 229   человек.

 51,7  % (845) – люди пенсионного возраста. В Лозовском 1-ом сельском поселении насчитывается 209 ветеранов труда, 158 инвалидов,  вдов погибших и умерших участников войны – 13, дети – инвалиды-3, 2 опекунские семьи, в одной семье 12 детей, в другой 4,  2 семьи находятся в социально- опасном положении, они поставлены на учет. Одна семья по причине злоупотребления спиртных напитков, вторая ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

6. Деятельность Совета народных депутатов и администрации сельского поселения.

В течение 2018 года  проведено 7  Сессий Совета народных депутатов, на которых принято 10 решений, были рассмотрены вопросы местного значения: бюджет, изменения и дополнения в Устав, ставки налогов на землю, имущество, об утверждении различных положений, программ, правил, утверждение границ ТОС и другие.

 

 Исполнительно-распорядительный орган

Нашего муниципального образования – администрация Лозовского 1-го сельского поселения. В вопросах своей компетенции было издано 150  постановлений  и 54 распоряжения . В администрации сельского поселения проводилась работа по рассмотрению обращений граждан. В 2018 году в администрацию поступило 24 обращения граждан, из них 7 письменных и 17 граждан приняты на личном приеме. На все обращения даны ответы и разъяснения. Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество обращений поступило по земельным вопросам, благоустройству, трудоустройству, социальным и правовым вопросам. Специалистами администрации выдано: справок – 1270 , выписок из постановления -21   штук, дубликатов свидетельств на право собственности на землю -6  штуки, постановление об изменении и  конфигурации земельных участков в количестве 2 штуки.

В рамках муниципального земельного контроля на территории поселения запланировано и проведено 6 проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами. Во всех случаях нарушений не выявлено. На 2019 год запланировано провести 5 проверок физических лиц. Проведение  проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не планируется.

 

Подводя итог нужно отметить, что несмотря на появившиеся  результаты по улучшению условий и качества жизни населения, многое предстоит сделать.

Это работы по благоустройству села:

- улучшить состояние придомовых территорий и закрепленных;

- продолжать освещение улиц;

- ремонт дорог.

В наступившем году нас ждет серьезная работа по реализации намеченных планов, от качественного и добросовестного выполнения своих обязанностей зависит слаженная  работа поселения.

Мы все понимаем, что есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Администрация поселения всегда готова прислушаться к советам жителей, помогать в решении проблем. Но мы также рассчитываем на поддержку самих жителей поселения, на ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу заинтересованность каким быть поселению сегодня, завтра.

Уверена, что вместе и при поддержке главы администрации района мы сможем сделать нашу жизнь достойной, а сельское поселение уютным и процветающим уголком.

Спасибо за внимание.

                                                             

 

 

 

 

Дата создания: 11.02.2019 11:07

Дата последнего изменения: 11.02.2019 11:07